Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
6 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Ресурсные испытания рейки после ремонта
autostar1
сообщение 15.3.2016, 21:26
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 11
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


У Пассо рейка - это точно больное место. Его надо лечить. И у нас есть рецепт.
Хотим предложить его на суд ФОРУМА.
Вариант 1. Нужны два активных жителя форума у которых проблема с рейкой. Мы им вышлем безвозмездно (то есть даром!) ремкомплект для ремонта рулевой рейки. Они производят ремонт. Может быть выкладывают фото этого ремонта (если им не в лом поделиться). И периодически рассказывают каковы пробеги после ремонта, и результаты испытаний. Все хорошее и плохое. Надеюсь, до нецензурной брани дело не дойдет )))!
Вариант 2. Следует после первого. Когда все услышали как форумчане отремонтили рейку, то наступает время испытаний рейки, которую мы отремонтировали. Это тоже пара "счастливцев", которым мы сделаем ремонт рейки со всеми вытекающими последствиями...
Как Вам идея?
 
+Quote Post
autostar1
сообщение 15.3.2016, 21:29
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 11
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Такие испытания уже есть на нескольких форумах. Самый большой и интересный ссылка
 
+Quote Post
astraman82
сообщение 15.3.2016, 22:31
Сообщение #3

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 396
Регистрация: 7.9.2014
Город: Астрахань
Авто: Daihatsu Boon (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)


Интересно, я бы поучаствовал.Рейка бренчит с покупки, как пулемет.Езжу уже полтора года, пока руки не доходят заглянуть туда.



Мой бортжурнал www.drive2.ru/r/daihatsu/964479
 
+Quote Post
ikari81
сообщение 16.3.2016, 6:53
Сообщение #4

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1307
Регистрация: 11.8.2012
Город: Омск
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)


Фото комплекта можно? Этот комплект: ссылка ?



ссылка
"Причин может быть множество, а последствия разнообразными" (с)
 
+Quote Post
autostar1
сообщение 16.3.2016, 7:09
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 11
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


ссылка
Но админы могут её и удалить отсида.
 
+Quote Post
ikari81
сообщение 16.3.2016, 7:21
Сообщение #6

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1307
Регистрация: 11.8.2012
Город: Омск
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)


А почему втулки из обычного полиамида? У него есть особенность - насасывает в себя воду, если его не проварить в воде или в масле, увеличиваясь в размерах. Мою рейку уже отдавали на восстановление, поставили втулки из белого, обычного. Прошло полгода - застучала (как оказалось порвались пыльники, внутри вода). При разборке я долго мучался вынимая поджимную втулку, она воды насосалась и немного увеличилась в размерах, застряв на одном месте и и не прижимая червяк к рейке. Второй раз, когда делал все сам, купил графитированный полиамид (черный), и дополнительно выточенные детали проварил в масле (ну чтобы уж точно). Теперь все ок. Я даже тут в местных темах отписывался.
Кстати, обычный полиамид используется в замках задних ремней. Я это обнаружил, когда стал детское кресло устанавливать, а фиксаторы не работают. Разобрал замки, - а там ограничители язычков из белого полиамида, вроде по виду никакого износа, но их размер не позволяет язычку замка фиксироваться, видимо набрали воды и чуток увеличились в размерах. Сточил примерно 0,5 мм - все замки заработали.



ссылка
"Причин может быть множество, а последствия разнообразными" (с)
 
+Quote Post
autostar1
сообщение 21.3.2016, 5:26
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 11
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Почему полиамид? Это стандартный антифрикционный материал. От известен, испытан и рекомендован еще с лохматых лет. Думаю с тех, когда меня еще не было.
В процессе сборки рулевой рейки, втулки со всех сторон покрываются водостойкой литиевой смазкой. Поэтому доступ атмосферной влаги очень ограничен. Топить рейку в лужах - тоже весьма не рекомендуется. Там есть подшипники и прочие металлические части, которые умрут от воды быстрее, чем втулки напитаются влагой. При расчете размеров (а точнее зазоров) принимаются во внимание все характеристики. И более важной, считаю - это температурное расширение.
А еще в присутствии влаги очень быстро корродирует аллюминиевый корпус. Очень сильно меняется размер посадочного. Так что причин может быть масса. А вывод - один. Смазывайте со всех сторон и не допускайте влагу внутрь!!!
И еще. 60% всей нашей работы - рулевые рейки. Детали рассчитаны профессиональными технологами и изготовлены на новейшем импортном оборудовании!!! А не как обычно. Пьяный токарь примерно выточил.... Постоянно испытываем. В каждой партии (каждые 2 месяца) - вносим изменения по результатам эксплуатации.
И если вдруг чего, то это обычный комплекс производственных мероприятий, который должен выполняться. Но у нас последнее время принято доверять тому токарю в состоянии альтернативной трезвости lol.gif

Сообщение отредактировал autostar1 - 21.3.2016, 5:29
 
+Quote Post
autostar1
сообщение 21.3.2016, 5:33
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 11
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


astraman82!
На счет испытаний - договорились! Пиши в личку. Сделаем отправку. biggrin.gif
 
+Quote Post
ikari81
сообщение 21.3.2016, 5:50
Сообщение #9

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1307
Регистрация: 11.8.2012
Город: Омск
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)


Цитата:
(autostar1 @ 21.3.2016, 8:26) *
Почему полиамид? Это стандартный антифрикционный материал. От известен, испытан и рекомендован еще с лохматых лет. Думаю с тех, когда меня еще не было.

Да я не спрашивал почему полиамид вообще, а почему самый простой. Ведь существуют его улучшенные модификации: маслонаполненный, графитонаполненный, с молибденом, со стекловолокном. Все они гораздо лучше обычного, просто не так дешевы. А при разрыве пыльников (они в местах складок хорошо рвутся, особенно на морозе) от попадания воды ничего не спасет.



ссылка
"Причин может быть множество, а последствия разнообразными" (с)
 
+Quote Post
astraman82
сообщение 1.4.2016, 22:15
Сообщение #10

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 396
Регистрация: 7.9.2014
Город: Астрахань
Авто: Daihatsu Boon (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)


Сегодня получил на почте: две втулки и прижимной. Собираюсь поставить в течении двух недель, работы много.Ждите фото и подробный отчет.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20160401175238_1.jpg ( 888,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 60
 



Мой бортжурнал www.drive2.ru/r/daihatsu/964479
 
+Quote Post
And
сообщение 7.4.2016, 18:52
Сообщение #11

Интересующийся Пассо
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 85
Регистрация: 17.3.2012
Город: Стрежевой
Авто: Toyota Passo (1,3 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Добрый день, можно и мне ремкомплект) с меня фотоотчет и дальнейшая история.
 
+Quote Post
astraman82
сообщение 9.4.2016, 21:48
Сообщение #12

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 396
Регистрация: 7.9.2014
Город: Астрахань
Авто: Daihatsu Boon (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)


Сегодня начал эпопею. Начал вечером после работы, провозился дотемна, успел только снять рейку. Завтра замена втулок и установка рейки. Фото будут.



Мой бортжурнал www.drive2.ru/r/daihatsu/964479
 
+Quote Post
astraman82
сообщение 10.4.2016, 18:02
Сообщение #13

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 396
Регистрация: 7.9.2014
Город: Астрахань
Авто: Daihatsu Boon (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)


Итак, как я снимал рейку и заменил втулки. Возможно, я что то сделал неправильно, поправьте. Еще инфа по замене втулок на ссылка (не реклама!!!):
[attachment=5730:20160401175238_1.jpg]
1.Отсоединяем и снимаем аккумулятор. Если у вас есть длинный вороток, можете не снимать акк, но отсоединить массу желательно
2. Ставим колеса прямо и защелкиваем руль, ключи вынимаем
2. В районе педалей снимаем железную рамку, пластиковый кожух, которые скрывают карданчик, они крепятся тремя болтами
3. На карданчике откручиваем нижний болт
4. Домкратим передок, снимаем колеса, отсоединяем рулевые тяги от цапф
5. Рейка крепится к кузову четырьмя болтами, слева (если смотреть на машину спереди) длинные, справа короткие. Чтобы их открутить, желателен длинный вороток и головка на 14. У меня воротка нет, сначала ослабляли болты из-под машины, потом отрезанным накидным ключом откручивали их.
6. Рейка вышла направо, как, точно объяснить не могу, пробовали снимать и налево, не вариант. Слева выходит впритык, нужно покрутить ее рулевым валом в сторону салона и немного вниз. Осторожно, рейка цепляется ушками креплений и рулевыми наконечниками за шланги, провода, тормозные трубки слева, не зацепите их.
7. Закрепляем рейку в тисках. Снимаем хомут, отодвигаем пыльник и откручиваем левую рулевую тягу (противоположную стороне водителя)
8. Моя рейка оказывается, раньше уже ремонтировалась, кернение на крышке высверлено, выкручиваем крышку, вынимаем рулевой вал
9. Откручиваем контргайку, выкручиваем шестигранником нижнюю крышку, и вынимаем пружину, кольцо, и прижимной плунжер. На плунжере хорошо заметны выработки
10. Вытягиваем вал в правую сторону, не до конца!!! вставляем глубоко слева раздвижные круглозубцы (точно не знаю название, на фото с зелеными ручками) сжимаем их, цепляемся за пластиковую втулку и резкими толчками вала рейки справа выталкиваем втулку и фиксирующее кольцо. У меня уже стояла и неродная втулка, желтого цвета, но внутри конкретно покоцанная
11. Высверливаем отверстие в рейке, чтобы выбить игольчатый подшипник, и выбиваем его. Убираем старую смазку, обезжириваем и отверстие заделываем холодной сваркой
12. Распиливаем по диагонали новую втулку, очищаем от облоя, одеваем резинки (я одел четыре), смазываем, надеваем на вал, потом одеваем фиксирующее кольцо и аккуратными ударами молотком через наставку забиваем их. Главное не забить их наперекосяк
13. Надеваем пластиковый подшипник, смазываем и вставляем рулевой вал, закручиваем верхнюю крышку
14. Смазываем и вставляем прижимной плунжер, кольцо и пружину, закручиваем нижнюю крышку, регулируем усилие, у меня вал ходил туго, даже без плунжера, поэтому сильно плунжер не затягивал, просто убрал люфт
15. Ставим рейку в обратном порядке.




Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20160410103033.jpg ( 27,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 115
Прикрепленный файл  20160409184855.jpg ( 24,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 106
Прикрепленный файл  20160409202725.jpg ( 19,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 82
Прикрепленный файл  20160409202747.jpg ( 25,51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 73
Прикрепленный файл  20160409202813.jpg ( 19,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 74
Прикрепленный файл  20160410103045.jpg ( 24,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 77
Прикрепленный файл  20160410104347.jpg ( 29,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 85
Прикрепленный файл  20160410104357.jpg ( 23,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 89
Прикрепленный файл  20160410120917.jpg ( 28,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 80
Прикрепленный файл  20160410120928.jpg ( 24,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 101
Прикрепленный файл  20160410134127.jpg ( 20,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 79
 



Мой бортжурнал www.drive2.ru/r/daihatsu/964479


Поблагодарили:
 
+Quote Post
astraman82
сообщение 10.4.2016, 18:09
Сообщение #14

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 396
Регистрация: 7.9.2014
Город: Астрахань
Авто: Daihatsu Boon (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)


Немного сумбурный отчет, пардон, фото все не влезли, ограничение на сайте. Впечатления после замены втулок очень положительные. Проехался немного по грунтовке и неровному асфальту, гре обычно была барабанная дробь. Тишина!!! если есть звуки, то явно не от рейки, а от подвески (походу, нужно менять опоры стоек). Руль крутится не туже чем был, вроде сам возвращается в обратную сторону. Основные впечатления будут завтра, рабочий день. Буду информировать регулярно. Этот ремкомплект определенно стоит ставить, ничего не нужно подтачивать, подрабатывать и т.д.



Мой бортжурнал www.drive2.ru/r/daihatsu/964479
 
+Quote Post
astraman82
сообщение 12.4.2016, 20:27
Сообщение #15

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 396
Регистрация: 7.9.2014
Город: Астрахань
Авто: Daihatsu Boon (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)


Поездил два дня. По асфальту рейка молчит, это радует. По разбитой грунтовке заметил, что под рулем иногда немного постукивает. Скорее всего, прижимная втулка приработалась, а я побоялся и недожал ее. Основная втулка слева молчит, это радует. Думаю, поездить еще, в один день собраться с силами и повторно снять рейку и поджать ее.



Мой бортжурнал www.drive2.ru/r/daihatsu/964479
 
+Quote Post
Volan
сообщение 12.4.2016, 21:33
Сообщение #16

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Член Клуба 
Сообщений: 1978
Регистрация: 21.9.2009
Город: Москва
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Помощь форуму: 300 руб.
Поблагодарили: 371 раз(а)


попробуйте использовать эрталон
ресурсные испытания моей втулки (просто в размер, без резиновых колец) выше всяких похвал
больше 150000км - тишина, и никакого люфта
ЗЫ можно приобрести прижимную и подшипник отдельно? слева тихо, справа гремит
 434048693  +7-926-956-61-33  volan12345  
+Quote Post
autostar1
сообщение 13.4.2016, 6:09
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 11
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Volan!
Спасибо за совет! Ertalon/Tecamid - это названия того же самого капролона (полиамида 6).
Следующую партию планируем сделать не только из Полиамида 6, но и из импортного Полиэтилентерефталата. Твердость и ударная вязкостьт его чуть лучше, а коэффиент трения в 1,5-2 раза ниже, чем у полиамида.
Поджимную втулку и подшипник можно приобрести отдельно. Заказ сделайте на поджимную, туда же подшипник с комментом " На Пассо".
Кстати если при заказе написать "Скидка для форума 10%", то это работает wink.gif !
 
+Quote Post
autostar1
сообщение 13.4.2016, 6:10
Сообщение #18

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 11
Регистрация: 19.10.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


У нас ещё один желающий на испытания есть - And!
 
+Quote Post
Skoptsov
сообщение 16.4.2016, 16:30
Сообщение #19

Интересующийся Пассо
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 44
Регистрация: 13.6.2015
Город: Астрахань
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Не успел на ремкомплект( как раз тоже собрался рейку ремонтировать
 
+Quote Post
Skoptsov
сообщение 16.4.2016, 16:32
Сообщение #20

Интересующийся Пассо
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 44
Регистрация: 13.6.2015
Город: Астрахань
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(astraman82 @ 10.4.2016, 18:02) *
Итак, как я снимал рейку и заменил втулки. Возможно, я что то сделал неправильно, поправьте. Еще инфа по замене втулок на ссылка (не реклама!!!):
[attachment=5730:20160401175238_1.jpg]
1.Отсоединяем и снимаем аккумулятор. Если у вас есть длинный вороток, можете не снимать акк, но отсоединить массу желательно
2. Ставим колеса прямо и защелкиваем руль, ключи вынимаем
2. В районе педалей снимаем железную рамку, пластиковый кожух, которые скрывают карданчик, они крепятся тремя болтами
3. На карданчике откручиваем нижний болт
4. Домкратим передок, снимаем колеса, отсоединяем рулевые тяги от цапф
5. Рейка крепится к кузову четырьмя болтами, слева (если смотреть на машину спереди) длинные, справа короткие. Чтобы их открутить, желателен длинный вороток и головка на 14. У меня воротка нет, сначала ослабляли болты из-под машины, потом отрезанным накидным ключом откручивали их.
6. Рейка вышла направо, как, точно объяснить не могу, пробовали снимать и налево, не вариант. Слева выходит впритык, нужно покрутить ее рулевым валом в сторону салона и немного вниз. Осторожно, рейка цепляется ушками креплений и рулевыми наконечниками за шланги, провода, тормозные трубки слева, не зацепите их.
7. Закрепляем рейку в тисках. Снимаем хомут, отодвигаем пыльник и откручиваем левую рулевую тягу (противоположную стороне водителя)
8. Моя рейка оказывается, раньше уже ремонтировалась, кернение на крышке высверлено, выкручиваем крышку, вынимаем рулевой вал
9. Откручиваем контргайку, выкручиваем шестигранником нижнюю крышку, и вынимаем пружину, кольцо, и прижимной плунжер. На плунжере хорошо заметны выработки
10. Вытягиваем вал в правую сторону, не до конца!!! вставляем глубоко слева раздвижные круглозубцы (точно не знаю название, на фото с зелеными ручками) сжимаем их, цепляемся за пластиковую втулку и резкими толчками вала рейки справа выталкиваем втулку и фиксирующее кольцо. У меня уже стояла и неродная втулка, желтого цвета, но внутри конкретно покоцанная
11. Высверливаем отверстие в рейке, чтобы выбить игольчатый подшипник, и выбиваем его. Убираем старую смазку, обезжириваем и отверстие заделываем холодной сваркой
12. Распиливаем по диагонали новую втулку, очищаем от облоя, одеваем резинки (я одел четыре), смазываем, надеваем на вал, потом одеваем фиксирующее кольцо и аккуратными ударами молотком через наставку забиваем их. Главное не забить их наперекосяк
13. Надеваем пластиковый подшипник, смазываем и вставляем рулевой вал, закручиваем верхнюю крышку
14. Смазываем и вставляем прижимной плунжер, кольцо и пружину, закручиваем нижнюю крышку, регулируем усилие, у меня вал ходил туго, даже без плунжера, поэтому сильно плунжер не затягивал, просто убрал люфт
15. Ставим рейку в обратном порядке.

Уже поменяли) я хотел помочь, все забывал написать)
 
+Quote Post

6 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 12.12.2017, 22:02