Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Кому-нибудь надо отчет по установки подогрева руля?
AlexMakedonsky
сообщение 8.11.2013, 14:59
Сообщение #1

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 624
Регистрация: 30.4.2013
Город: Красноярский Край, Г. Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 153 раз(а)


Сегодня поставлю кнопочку и, в принципе, готова подогревайка. Запихивалась под кожу, натягиваемую на руль. Если нужно - выложу.
 
+Quote Post
Александра Хабар...
сообщение 9.11.2013, 14:12
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 12
Регистрация: 27.10.2013
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Женский
Поблагодарили: 0 раз(а)


да, круто, это что то новенькое!!!!!!!!
 
+Quote Post
AlexMakedonsky
сообщение 9.11.2013, 19:57
Сообщение #3

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 624
Регистрация: 30.4.2013
Город: Красноярский Край, Г. Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 153 раз(а)


Цитата:
(Александра Хабаровск @ 9.11.2013, 16:12) *
да, круто, это что то новенькое!!!!!!!!

Прошу, прощения... Покапался - оказалось, что успел поудалять фотки с данной процедурой на Passo Sette.
Однако делал такой отчет для Nissan Cube и он отличается немногим.

ссылка

Самое главное отличие в том, что в гибкой ленте под рулем у Passo Sette всего три контакта. То ли гнусные японские инженеры решили, что ставить доп. оборудование на руль жирно будет, то ли выпускают данный элемент для кажой комплектации отдельно. Но факт остается фактом - в ленте три контакта - два для подушки и один для клаксона. Причем для клаксона нифига не плюс.
Спасает такой же гибкий шлейф от принтера матричного Epson формата A3 любого. По длине подходит один в один. От него отрезается две дорожки и кладется рядом с имеющимся шлейфом. Две дорожки я брал для того, чтобы распределить нагрузку, т.к. подогрев у меня управляется по плюсу. Минус все так же под любой болт на массу кидается. Плюс я нащупал где-то справа снизу где у меня установлена кнопка обогрева дворников.

Остальное все в вышеуказанном отчете один в один. За обтяжку руля кожей отдал 2800. Кнопку взял пока от туманок, дальше буду думать. Подогрев за 1 минуту делает руль вполне себе теплям и приятным на ощупь.
 
+Quote Post
AlexMakedonsky
сообщение 29.8.2014, 14:01
Сообщение #4

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 624
Регистрация: 30.4.2013
Город: Красноярский Край, Г. Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 153 раз(а)


Сегодня чинил подогревайку баранки, так что всё перефотал smile.gif
Итак. Топаем в машину, имея при себе вот такой набор инструментов:
Прикрепленный файл  IMAG0663.jpg ( 12,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 51

Бита, которая лежит сверху - T30. Снимаем клеммы аккумулятора, цепляем биту на удлинитель и выкручиваем два болта по сторонам баранки.
Прикрепленный файл  IMAG0665.jpg ( 6,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41

Отстегиваем подушку руля.
Прикрепленный файл  IMAG0666.jpg ( 11,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 52

Чтобы отцепить жёлтый разъем надо тонкой отверточкой поддеть задвижку наверху.
Прикрепленный файл  IMAG0668.jpg ( 13,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 63

Убираем подушку в сторону и видим следующее:
Прикрепленный файл  IMAG0669.jpg ( 14,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 52

Надо снять баранку. Берем головку на 19, удлинители и РЫВКОМ, зажав коленями руль, срываем гайку. Это не сложно. Далее ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем отметку маркером, как стоял руль до нашего вмешательства.
Прикрепленный файл  IMAG0672.jpg ( 11,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 35

Чтобы снять собственно руль, надо с одной стороны его тянуть на себя, а с другой аккуратно постукивать по нему в свою же сторону. Только без фанатизма, а то есть шанс им же и получить в зубы (proof).
Сняли.
Прикрепленный файл  IMAG0673.jpg ( 9,51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31

Выкручиваем два болта, держащих пластик, и ещё один внизу. Пластик снимаем и убираем.
Нам нужна фиговина, которая по центру (в ней лента, передающая сигнал к подуке руля и клаксону). Держит её две защёлки снизу и одна сверху. Отстегиваем все разъёмы, и волочем её в логово, к паяльнику.
Прикрепленный файл  IMAG0679.jpg ( 13,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19

Чтобы её вскрыть на понядобится две зубочистки. Использовать их мы будет примерно вот так:
Прикрепленный файл  IMAG0680.jpg ( 13,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33

После того, как вытащили центральную белую защелку, разобрать эту беду уже не проблема. Но разобрав, видим, что гадкие японцы оставили нам внутри шлеёф с тремя дорожками.... Засада. Свободных нет (две под подушку, одна - клаксон).
Чешем репу, копаемся в памяти и вспоминаем, что когда-то пачками чинили матричные принтеры Epson LX 1050 и иже с ними под формат А3, а там за головкой тянется такая же лента. Ищем, находим.
Прикрепленный файл  IMAG0676.jpg ( 11,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 25

Измеряем - один в один по длине. cool.gif
Мы круты!
Отпиливаем оттуда две дорожки и укладываем свою ленты рядом с имеющейся. Это не проблема ибо лента очень тоненькая. Две дорожки я взял скорее для подстраховки, ибо все-таки нагревательный элемент, распределение мощность, снижение тепловыделения и прочие умные слова.
Для того, чтобы вывести контакты сверлим в пластиковом корпусе данной фигни дополнительные дырдочки.
Прикрепленный файл  IMAG0684.jpg ( 12,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 35

Выводим ленту, заворачиваем, собираем и вуаля!
Прикрепленный файл  IMAG0685.jpg ( 13,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 19

Все красиво. Топаем к нащей ласточке и собираем все в обратном порядке. Попутно подключая к плюсу, который мы провели, один конец нагревательного элемента, а воторй конец его бросая на массы (читай под любой болт, который имеет контакт с корпусом автомобиля). Сам элемент можно зашить под кожу как я, а можно запихать просто под обычную оплетку. Только учитывайте, что чем толще то, что на нем сверху тем меньше эффект.
Пока шел до неё вспомнил, что мощность данного элемента около 40-50 Ватт, следовательно реле не совсем обязательная штука... и обломался его ставить. Просто подключил обогревашку на прикуриватель, через кнопку. Нагревается руль примерно за 1-3 минуты. Становится теплым и приятным на ощупь.

Если есть вопросы - пишите, все расскажу. На очереди подогрев зеркал.

Сообщение отредактировал AlexMakedonsky - 29.8.2014, 14:02
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMAG0681.jpg ( 14,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31
 


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

AlexMakedonsky
сообщение 30.8.2014, 10:02
Сообщение #5

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 624
Регистрация: 30.4.2013
Город: Красноярский Край, Г. Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 153 раз(а)


Вспомнил, что забыл. От упора до упора у данного девайса 5 оборотов, соответственно, когда будете ставить её на место колеса выставите прямо, загоните её в упор и сделаете 2,5 оборота, чтобы она была посередине, иначе есть шанс поставить неправильно и порвать нафиг ленту.
 
+Quote Post
бог
сообщение 24.8.2016, 15:18
Сообщение #6

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 23.8.2015
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 122 раз(а)


какая длина шлейфа подскажи а?



ДАЙХАТСУ БУН ЛЮМИНАС 4ВД 512 КУЗОВ
 
+Quote Post
AlexMakedonsky
сообщение 26.8.2016, 2:32
Сообщение #7

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 624
Регистрация: 30.4.2013
Город: Красноярский Край, Г. Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 153 раз(а)


Цитата:
(бог @ 24.8.2016, 17:18) *
какая длина шлейфа подскажи а?

Если правильно помню - около 42 см.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
бог
сообщение 31.8.2016, 15:29
Сообщение #8

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 23.8.2015
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 122 раз(а)


а еще подскажи шлейф пленочный или как на компутерах, IDE например на старых винтах или сидиромах, и ширина примерно?



ДАЙХАТСУ БУН ЛЮМИНАС 4ВД 512 КУЗОВ
 
+Quote Post
бог
сообщение 2.9.2016, 10:50
Сообщение #9

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 23.8.2015
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 122 раз(а)


Цитата:
(AlexMakedonsky @ 26.8.2016, 8:32) *
Если правильно помню - около 42 см.

разобрал, длина около 62см ширина 0.8см



ДАЙХАТСУ БУН ЛЮМИНАС 4ВД 512 КУЗОВ
 
+Quote Post





 

бог
сообщение 7.9.2016, 13:08
Сообщение #10

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 23.8.2015
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 122 раз(а)


AlexMakedonsky прости что немного подзасрал твою тему, но думаю то что я нарыл очень пригодится форумчанам

началось с того что я не найдя шлейфа от принтера или чего подобного решил просто купить шлейф от какой нить машины и проложить второй как сделал автор темы

Итак
ссылка

ссылка

ссылка

так выглядит наш блок со шлейфом для айрбэга и клаксона, искал чтоб шлейф был от машины с мультирулем для того чтоб был выбор дорожек и тд,
погуглив нашел установки подогревов для сузуки свифта и SX4, там шлейф просто намотан как пружина,
а значит он длинный и его можно использовать неоднократно вырезая нужный кусок, но дешевых контрактных вариантов не попалось,
зато попался от Suzuki Escudo кузов TD54 с мультирулем, и поглядев на его фото в объявлении продавца, почему то у меня закралась мысль что он практически такой же как наш
и цена 500р, решено, купил его

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

но на фото у продавца не было этой херовины снизу, ну что делать ладно думаю хоть шлейф сгодиться





ДАЙХАТСУ БУН ЛЮМИНАС 4ВД 512 КУЗОВ
 
+Quote Post
бог
сообщение 7.9.2016, 13:09
Сообщение #11

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 23.8.2015
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 122 раз(а)


при детальном рассмотрении отсоединяю эту херню, которой нет на нашем(думаю она управляет активными линиями на мониторе при парковке задним ходом, могу и ошибаться)
ссылка

ссылка

ссылка

и о ЧУДО оставшаяся часть встает на родное место и по защелкам и по штекерам и вообще по всему, только торчит на 7-8мм ближе к водителю
ссылка

ссылка
однако в руле есть выемка и все это дела туда спокойно входит и вертиться,
все прозванивал все точно так же как на нашем блоке
теперь у меня стоит этот блок, и в нем 5 свободных дорожек, хотя мне нужно было только 2(планирую поставить кнопки для управления музыкой, отчет будет в отдельной теме, после установки)
но так как останется еще 3 теперь задумался и о подогреве руля
думаю блок шлейфа от Swiftа или SX4 с мультирулем тоже может подойти, но эти опыты уже оставляю вам

Кстати когда снимаете руль сначала открутив гайку не до конца сбейте его со шлицов, а уж потом откручивайте до конца и снимайте, так ваши зубы точно будут целы, yes.gif

Сообщение отредактировал бог - 7.9.2016, 13:26



ДАЙХАТСУ БУН ЛЮМИНАС 4ВД 512 КУЗОВ


Поблагодарили:
 
+Quote Post
AlexMakedonsky
сообщение 12.9.2016, 8:28
Сообщение #12

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 624
Регистрация: 30.4.2013
Город: Красноярский Край, Г. Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 153 раз(а)


Цитата:
(бог @ 31.8.2016, 17:29) *
а еще подскажи шлейф пленочный или как на компутерах, IDE например на старых винтах или сидиромах, и ширина примерно?

Ширина около 1 см. Шлейф пленочный.
 
+Quote Post
бог
сообщение 11.11.2016, 9:28
Сообщение #13

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 23.8.2015
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 122 раз(а)


ссылка

в общем сделал и я себе подогрев
так как найти углеродную ленту в качестве нагревательного элемента мне не удалось
использовал старый дедовский метод
взял подходящую кнопку с фиксацией(так как планирую чтоб обогрев руля включался при автозапуске зимой)
ссылка
снял пластик под рулем, куда будет вставляться кнопка
ссылка
вставил в него кнопку(кнопка с ниссана поэтому снизу щель(практически не видно)
ссылка
ссылка
собственно распорол кожу руля
ссылка
при снятии кожи аккуратно она очень тонкая и местами приклеена, я немного надорвал в месте шва, так как она там наиболее протерта, приклеил на момент обувной
ссылка
оттер спиртом весь клей с руля, просверлил дырку под термостат(правда в процессе монтажа повредил его или он был не рабочий, в итоге его не поставил пока,
намотал медный эмальпровод (лакированный) диаметром 0,2мм(Советского происхождения), чтоб он не съезжал по внешней стороне наклеил двусторонний скотч(очень тонкий, прям прозрачный)
ссылка
на спицах тоже на скотче наклеил провод(чтоб они тоже грелись и сверху наклеил местами фальгированный скотч
ссылка
ссылка
сверху обмотал пищевой пленкой, обклеил тряпочной изолентой места где будет сильно видно через кожу провод, подпаялся к проводам и вывел их в руль,
далее сшил кожу назад на руль и наступила ночь))(т.к. процесс нудный и геморойный.



ДАЙХАТСУ БУН ЛЮМИНАС 4ВД 512 КУЗОВ
 
+Quote Post
бог
сообщение 11.11.2016, 9:47
Сообщение #14

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 23.8.2015
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 122 раз(а)


Далее с утра подготовил все провода, предохранитель и в машину,
+ взял с замка зажигания через предохранитель 3А (почему-то чёрный провод, +12в на нем появляется при включении зажигания),
массу с подсветки и индикации кнопки естесно на массу(где рулевая колонка сверху крепиться)
+ на подсветку кнопки(на фото не видно, но она есть) с разъема с правой стороны от руля под переключателем света(розовый провод), и массу нагревательного элемента в руле на корпус руля
про +12 к нагревательному элементу особо рассказывать нечего, в улитке от Escudo в 54 кузове, как писал ранее осталось 3 незадействованные дорожки,
все 3 использовал под +12в для обогрева руля, просадки по напряжению из-за массы которая проходит через подшипники, меня особо не волнуют.
Всякий шмурдяк, который мог и понадобился

ссылка
ну и то что получилось
ссылка
ссылка
ссылка

нагрузка на заведенном авто при сопротивлении нагревательного элемента 6,5 Ом получилась 2,7А(хотя по расчетам должно было быть не больше 2,3А)
длина намотанного провода около 11м

ну и отчет об установке кнопок на руль, как обещал http://passo.su/forums/toyota-passo-Multirul-t4341

Сообщение отредактировал бог - 11.11.2016, 9:54



ДАЙХАТСУ БУН ЛЮМИНАС 4ВД 512 КУЗОВ
 
+Quote Post
бог
сообщение 12.11.2016, 14:06
Сообщение #15

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 23.8.2015
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 122 раз(а)


ссылка

ссылка
ну и кнопка в ночи



ДАЙХАТСУ БУН ЛЮМИНАС 4ВД 512 КУЗОВ
 
+Quote Post





 

бог
сообщение 17.10.2017, 8:25
Сообщение #16

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 23.8.2015
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 122 раз(а)


Практика показала ненадежность обычной намотки провода не руль, включив холодным утром подогрев, обнаружил что он не греет, прозвонил-ноль эмоций, в ближайшие выходные занялся реанимацией.
снял кожу и обнаружил в верхней части оборванные провода, видимо когда оплётка местами не приклеена как было в оригинале, она смещаясь потянула за собой провод и порвала.
Займёмся более глобальной работой, всё ободрал и очистил спиртом, далее маркером по окружности размечаем волнистые линии где будет новый провод, полоса непрерывная около 9,5м, так как предыдущая версия была около 11 метров и грелся руль медленно, получилось 8 полос по толщине руля
ссылка
далее берем гравировальную машинку и хреначим по ранее размеченной линии
ссылка
получаем это
ссылка
ссылка
ссылка
далее прокладываем провод, периодически фиксируя его термопистолетом (сразу убираем лишний клей пока не остыл)
потом подпаиваем провода, обматываем одним слоем пищевой плёнкой и сшиваем кожу назад.
времени заняло около 8 часов с перерывами

Сообщение отредактировал бог - 17.10.2017, 8:29



ДАЙХАТСУ БУН ЛЮМИНАС 4ВД 512 КУЗОВ
 
+Quote Post
Belbb
сообщение 17.10.2018, 22:25
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 17.10.2018
Город: Екатеринбург
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(AlexMakedonsky @ 8.11.2013, 15:59) *
Сегодня поставлю кнопочку и, в принципе, готова подогревайка. Запихивалась под кожу, натягиваемую на руль. Если нужно - выложу.

Фото бы посмотреть как подогрейку впихнул в руль. И как перетягивал если можно в личку
 
+Quote Post
ikari81
сообщение 25.10.2018, 13:40
Сообщение #18

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1841
Регистрация: 11.8.2012
Город: Омск
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)


Цитата:
(Belbb @ 18.10.2018, 1:25) *
Фото бы посмотреть как подогрейку впихнул в руль. И как перетягивал если можно в личку

Я недавно делал на пассу. Только провод использовал МГТФ-0.12. Куском ножовочного полотна пилил дорожки, потом прошелся дремелем. Напилил большое количество дорожек в районе спиц с обеих сторон, обычно в этом районе держу руки, хочу чтобы пальцы грелись. Провод намотал, поверх, придерживая зубочистками пролил суперклеем. Когда все высохло, прошелся по неровностям герметиком, чтобы провод нигде в воздухе не всисел, а контачил с массой материала, отдавая тепло и не перегреваясь. Сверху аккуратно обмотал изолентой.
При напряжении 14,4 ток 4,5 (примерно), греется очень хорошо. Оставлял на несколько часов, ничего не поплавилось, не перегрелось. Планирую потом использовать совместно с шим-регулятором. Шлейф тоже купил от сузуки. Кажется там будет 6 свободных дорожек. Думаю по 4 пущу "+", по 2 и металлу рулевой "-".
Сейчас отдал в переплет, прозванивал шарашки, все как сговорились, - от 4 тыщ. Руль и шлейф приобрел через форумчанина smogles, вышло 2200 без пересылки.
Вот вам фото совы:

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка



ссылка
ссылка
"Причин может быть множество, а последствия разнообразными" (с)
 
+Quote Post
бог
сообщение 26.10.2018, 16:30
Сообщение #19

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 304
Регистрация: 23.8.2015
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 122 раз(а)


На сузуковском мультирульном шлейфе всего 8 дорожек, 2 широкие на аирбэг, и 6 узких на всё остальное, из них одна на сигнал, остаются 5.
Где то писали что одна дорожка шлейфа выдерживает 1 ампер, с таким потреблением лучше все 5 задействовать на +, а минус на массу,
просто последствия перегрева дорожек будут очень печальные, вплоть до срабатывания подушки безопасности,
или попробуй не на машине через шлейф который купил, что бы убедиться что всё в пределах нормы.

Сообщение отредактировал бог - 26.10.2018, 16:31



ДАЙХАТСУ БУН ЛЮМИНАС 4ВД 512 КУЗОВ
 
+Quote Post
ikari81
сообщение 26.10.2018, 17:07
Сообщение #20

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1841
Регистрация: 11.8.2012
Город: Омск
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)


Цитата:
(бог @ 26.10.2018, 19:30) *
На сузуковском мультирульном шлейфе всего 8 дорожек, 2 широкие на аирбэг, и 6 узких на всё остальное, из них одна на сигнал, остаются 5.
Где то писали что одна дорожка шлейфа выдерживает 1 ампер, с таким потреблением лучше все 5 задействовать на +, а минус на массу,
просто последствия перегрева дорожек будут очень печальные, вплоть до срабатывания подушки безопасности,
или попробуй не на машине через шлейф который купил, что бы убедиться что всё в пределах нормы.

Я не буду тупо плюс подавать, буду через шим, там средне напряжение меньше будет.
Еще думаю, может шлейф от тойоты матрикс взять, там 10 дорожек и 2 разъёма подушек.
Комбинированная катушка переключения 84306-8430602110 02110 для Toyota Corolla Matrix Бесплатная доставка
ссылка



ссылка
ссылка
"Причин может быть множество, а последствия разнообразными" (с)
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 16:23