Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
 
Reply to this topicStart new topic
> Шпилька колеса сорвалась и крутится с гайкой
-=BVS=-
сообщение 15.5.2012, 14:09
Сообщение #1

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1307
Регистрация: 15.10.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1,3 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 215 раз(а)


Хотел поменять зимнюю резину да не тут то было. Одна из шпилек на заднем колесе сорвала себе зубы которыми держится за ступицу и стала вращаться вместе с гайкой.
Как ни пытались натянуть её колесом, рвать ключом - бесполезно, крутится и всё тут намертво вцепившись в гайку.

Пришлось взять шуруповёрт и высверливать сначала закрытую гайку потом шпильку.

В итоге конечно высверлил и шпильку поменял но осадочек остался, уж больно фигово шпильки держатся за ступицу, никаких пазов или чего то другого нет, просто втягиваются гайкой в корпус ступицы и держатся своими зубцами.

До этого при одевании зимней резины при откручивании была сломана шпилька на переднем колесе. Гайка закусилась и попытки её раскачать вперед-назад привели только к тому что шпилька отломилась. Причём отломилась открутившись на 3 -4 оборота так что списать это на гайковорты шиномонтажников нельзя.

Т.к. ездить на 3 шпильках желания не было решил поменять её да не тут то было. Передняя ступица спроектирована каким то конченым мудако (с обратной стороны прикручено на болты колесо АБС а открутит его нельзя не сняв ступицу. Шпильки при вытаксивании упираются в это колесо и естественно не меняются. В итоге замена вылилась в комплект новых шпилек (сразу все поменял ибо нафига мне такие проблемы) + новый подшипник (старый конечно можно было выпрессовать и запрессовать назад но не было никакой уверенности что он нормально переживаёт этот процесс).

Теперь на душе какой то странный осадок - вроде всё поменял и всё нормально но есть ощущения что какой то узкоглазый хер меня просто развёл на деньги специально придумав конструкцию идиотской ступицы и вставив шпильки из какого то силумина (я сверлил шпильки на глубину в 4 см и они сверлились так будто они из свинца а не из стали).

Ещё ставя зимнюю резину заметил что гайки затягиваются с каким то странным хрустом как будто на шпильках песок какой и решил что ладно, потом заменю. В итоге заменил dry.gif



RIDGELINE RTL'08 Nimbus Gray Metallic
Екатеринбург, борт 502
Особые приметы - ездит как полный урод.


Поблагодарили:
 67700909  
+Quote Post
RAY
сообщение 15.5.2012, 16:40
Сообщение #2

Интересующийся Пассо
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 41
Регистрация: 12.9.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Daihatsu Boon (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 22 раз(а)


В итоге, молодец, что все сделал сам, а остальных нас пусть обойдет стороной, эта беда.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Volan
сообщение 15.5.2012, 23:35
Сообщение #3

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Член Клуба 
Сообщений: 2180
Регистрация: 21.9.2009
Город: Москва
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Помощь форуму: 300 руб.
Поблагодарили: 396 раз(а)


со старой шпилькой сходи в магаз, подбери из более хорошего материала(от других машин), и напиши
чтобы если менять, то ставить получше
 +7-926-891-7-456  volan12345  
+Quote Post
-=BVS=-
сообщение 16.5.2012, 12:59
Сообщение #4

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1307
Регистрация: 15.10.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Passo (1,3 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 215 раз(а)


Шпилька одна и таже на кучу тойот 90049-12056 с одинаковыми по конструкции ступицами, выбрать какуб либо получше не из чего.



RIDGELINE RTL'08 Nimbus Gray Metallic
Екатеринбург, борт 502
Особые приметы - ездит как полный урод.
 67700909  
+Quote Post





 

Volan
сообщение 16.5.2012, 16:53
Сообщение #5

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Член Клуба 
Сообщений: 2180
Регистрация: 21.9.2009
Город: Москва
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Помощь форуму: 300 руб.
Поблагодарили: 396 раз(а)


Цитата:
(-=BVS=- @ 16.5.2012, 13:59) *
Шпилька одна и таже на кучу тойот 90049-12056 с одинаковыми по конструкции ступицами, выбрать какуб либо получше не из чего.

в мире не только Тоёты
от другого авто надо подобрать
по мне, так охренительно крепкую шпильку надо, пусть лучше гайки портятся
 +7-926-891-7-456  volan12345  
+Quote Post
BUSER.
сообщение 17.5.2012, 15:00
Сообщение #6

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Член Клуба 
Сообщений: 691
Регистрация: 12.7.2011
Город: Крымск
Авто: Daihatsu Sirion (1,3 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 85 раз(а)


Узкоглазый ... тут ни причем. Конструкция эта используется на 80% авто в мире. Маленький совет всем. При монтаже колёс не ленитесь хотя бы раз в пол года мазнуть резьбу шпильки литолом. За всю историю моего опыта(с детства ,с 1970) ни на моих ни на авто отца ни одна шпилька не слизалась, не лопнула и, не поверите,-самостоятельно не открутилась. Отец всегда смеялся над горе-водилами, поливающими перед сборкой шпильку водой (а ещё круче- с солью). Чтоб не открутилась.



С ув.Валерий.


Поблагодарили:
  +79528472159 +79964093590  
+Quote Post
Volan
сообщение 17.5.2012, 18:41
Сообщение #7

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Член Клуба 
Сообщений: 2180
Регистрация: 21.9.2009
Город: Москва
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Помощь форуму: 300 руб.
Поблагодарили: 396 раз(а)


Цитата:
(BUSER. @ 17.5.2012, 15:00) *
Узкоглазый ... тут ни причем. Конструкция эта используется на 80% авто в мире. Маленький совет всем. При монтаже колёс не ленитесь хотя бы раз в пол года мазнуть резьбу шпильки литолом. За всю историю моего опыта(с детства ,с 1970) ни на моих ни на авто отца ни одна шпилька не слизалась, не лопнула и, не поверите,-самостоятельно не открутилась. Отец всегда смеялся над горе-водилами, поливающими перед сборкой шпильку водой (а ещё круче- с солью). Чтоб не открутилась.

не знаю
смазка на шпильках - не есть гут
один друг смазал графитовой, колесо на ходу уехало (знаю, что графитовая и литол - разные)
 +7-926-891-7-456  volan12345  
+Quote Post
BUSER.
сообщение 18.5.2012, 8:58
Сообщение #8

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Член Клуба 
Сообщений: 691
Регистрация: 12.7.2011
Город: Крымск
Авто: Daihatsu Sirion (1,3 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 85 раз(а)


Цитата:
(Volan @ 17.5.2012, 18:41) *
не знаю
смазка на шпильках - не есть гут
один друг смазал графитовой, колесо на ходу уехало (знаю, что графитовая и литол - разные)

А друг ваще вкурсе, что даже если смазал шпильки, гайки затягивать всё равно необходимо? Состав и качество смазки без разницы. Хоть отработки капни. Лишь бы резьба не сухая. Кстати. Я и конусы мажу.



С ув.Валерий.
  +79528472159 +79964093590  
+Quote Post
Airidj
сообщение 26.11.2013, 16:39
Сообщение #9

ПассоГуру
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 276
Регистрация: 15.3.2009
Город: Новокубанск Краснодарский край
Авто: Toyota Passo (1,3 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Прикрепленный файл  ступица.png ( 189,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61
Благодаря шиномонтажникам теперь надо менять сломанную шпильку
Вопрос тем кто снимал ступицу:
Открутил гайку,привод на шлицах выходит,ступица стоит на месте.может так какоето стопорное кольцо есть,ничего не найду и по рисунку не понятно



Тойота ПАССО 1,3л
ссылка
 
+Quote Post





 

NAX
сообщение 26.11.2013, 19:10
Сообщение #10

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 309
Регистрация: 16.1.2011
Город: Саратов
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 80 раз(а)


Цитата:
(Airidj @ 26.11.2013, 16:39) *
Прикрепленный файл  ступица.png ( 189,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61
Благодаря шиномонтажникам теперь надо менять сломанную шпильку
Вопрос тем кто снимал ступицу:
Открутил гайку,привод на шлицах выходит,ступица стоит на месте.может так какоето стопорное кольцо есть,ничего не найду и по рисунку не понятно

так жешь подшипник держит всё всесте... саму ступицу и поворотный кулак.
Съемник.
А зачем ступицу саму хочешь снимать? шпилька же вроде как на шлицах держится в ступице, просто вставить не получится?



ссылка
 247857950  
+Quote Post
Bax-hax
сообщение 27.11.2013, 6:48
Сообщение #11

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 14.3.2013
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(NAX @ 26.11.2013, 21:10) *
так жешь подшипник держит всё всесте... саму ступицу и поворотный кулак.
Съемник.
А зачем ступицу саму хочешь снимать? шпилька же вроде как на шлицах держится в ступице, просто вставить не получится?


Сталкивался с такой ерундой!

Шпильку не вынуть не снимая ротор АБС, тоесть без выпрессовки подшипника ступицы.

Звонил по многим сто, везде говорят, что подшипник после выпрессовки надо выкидывать и ставить новый.

Вышел из этой ситуации так.

Поскольку шпилька чудесным образом вывалилась из ступицы практически не раздолбав отверстие, и шлицы на шпильке сохранились shok.gif . На шпильке было срезано витков 5-6 от торца. Снял кулак с машины, зажал в тисах, взял дремель(гровер) вставил туда фрезу, и отрезал испорченные витки, снял фасочку прогнал резьбу плашкой. Навернул гайку и затянул шпильку наместо. В итоге при установленом колесе, гайка закручивается на 6 оборотов, что вполне достаточно.
Конечно колхозно, но работает =)
 
+Quote Post
Борис
сообщение 27.11.2013, 11:21
Сообщение #12

Интересующийся Пассо
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 27
Регистрация: 16.6.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Шпильки обязательно нужно смазывать каждый раз при затяжке, иначе гайка может прикипеть, с возможными осложнениями. Так действую уже лет 10 - ни на одной моей машине ни одна гайка не отвернулась сама. (Королла, Камри, CR-V, Витц, сейчас Пассо). Пассо купил в июне т.г., сразу после покупки открутил по очереди, без поддомкрачивания, все колесные гайки и смазал шпильки - отворачивались они с огромным трудом, все были затянуты насухую, использовал ВД, причем чувство было такое, что еще чуть-чуть и шпильки "пойдут". Использую жировую консистентную смазку еще советских времен, также смазываю посадочные места на ступице, т.к. после зимы диски иногда прикипают к ступицам, приходилось орудовать монтажкой и кувалдочкой.
 
+Quote Post
Airidj
сообщение 27.11.2013, 18:59
Сообщение #13

ПассоГуру
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 276
Регистрация: 15.3.2009
Город: Новокубанск Краснодарский край
Авто: Toyota Passo (1,3 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Цитата:
(NAX @ 26.11.2013, 19:10) *
так жешь подшипник держит всё всесте... саму ступицу и поворотный кулак.
Съемник.
А зачем ступицу саму хочешь снимать? шпилька же вроде как на шлицах держится в ступице, просто вставить не получится?


Не получитуя---кольцо АБС мешает



Тойота ПАССО 1,3л
ссылка
 
+Quote Post
Airidj
сообщение 27.11.2013, 19:10
Сообщение #14

ПассоГуру
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 276
Регистрация: 15.3.2009
Город: Новокубанск Краснодарский край
Авто: Toyota Passo (1,3 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Собрал всё назад,подшипник решил не дергать
ВСЕМ СОВЕТ:
Не давайте на шиномонтаже крутить гайки пневмоключём и не будет Вам такой головной боли.Эти м.....и закрутили гайку под наклоном
В итоге при откручивании получил такой плачевный итог.



Тойота ПАССО 1,3л
ссылка
 
+Quote Post
Airidj
сообщение 27.11.2013, 19:10
Сообщение #15

ПассоГуру
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 276
Регистрация: 15.3.2009
Город: Новокубанск Краснодарский край
Авто: Toyota Passo (1,3 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Собрал всё назад,подшипник решил не дергать
ВСЕМ СОВЕТ:
Не давайте на шиномонтаже крутить гайки пневмоключём и не будет Вам такой головной боли.Эти м.....и закрутили гайку под наклоном
В итоге при откручивании получил такой плачевный итог.



Тойота ПАССО 1,3л
ссылка
 
+Quote Post





 

Virus
сообщение 1.12.2013, 5:37
Сообщение #16

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 22.11.2013
Город: Холмск
Авто: Daihatsu Boon (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Airidj @ 28.11.2013, 1:10) *
Собрал всё назад,подшипник решил не дергать
ВСЕМ СОВЕТ:
Не давайте на шиномонтаже крутить гайки пневмоключём и не будет Вам такой головной боли.Эти м.....и закрутили гайку под наклоном
В итоге при откручивании получил такой плачевный итог.


Да эти сволочи мне одну шпильку в барабан продавили, и сказали мол что так и было, пришлось еще и барабан разбирать и поновой шпильку впресовывать, а через неделю зфгорелась ABS и ручник, На СТО прозвонили какие то задние датчики скорости на яме глянули все впорядке, хз что делать.
 
+Quote Post
Воронцов Андрей
сообщение 24.2.2014, 23:10
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 2.2.2014
Город: Москва
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


А у меня есть решение! Победил я переднюю шпильку.
Сделал следующим образом: немного подрезал болгаркой прямоугольное отверстие в гребенке АВС которое сразу за шпилькой. Потом с равномерным прогревом газовой горелкой, отогнул гребенку АВС. Отогнуть нужно на 90 градусов, для этого нужно нагреть примерно треть этой гребенки и постепенно гнуть. Потом вставил шпильку и опять с нагревом выгибал назад. Выгибать назад естественно немного сложнее, но не торопясь делается. Рихтовал плоскогубцами и маленьким молоточком. Доводил уже на холодную, крутил ступицу, сверху смотрел и маленьким молоточком дорихтовывал. Достаточно быстро и без проблем все получилось.
Я руководствовался принципом: лучше с четырьма шпильками и со сломанной АВСкой. Для себя решил, что заморачиваться с выпресовыванием подшипника не буду, если сломаю гребенку АВС, то куплю контрактную ступицу. Вот с этими мыслями я и занялся ремонтом. В итоге все хорошо, металл оказался мягким, не сломался, АВС работает.
Не сказать чтобы я это рекомендую делать, это был мой путь, свой принцип я написал. Все дальнейшее под вашу ответственность.
Прикрепленный файл  февраль_2014_067.JPG ( 88,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 58

Прикрепленный файл  февраль_2014_074.JPG ( 107,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 51
 
+Quote Post
Воронцов Андрей
сообщение 24.2.2014, 23:19
Сообщение #18

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 2.2.2014
Город: Москва
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Еще посоветую.
Керосин - реально хорошая вещь для откручивания любых заржавевших болтов! Вдшка рядом не стояла, давно ей не пользуюсь. Перед началом любого ремонта я прохожусь со шприцем с керосином по всем болтам. За полчаса три раза пшикну на каждый болтик и откручивать можно хоть рожковым ключем. За ночь откисают даже болты заржавевшие внутри сайлентблоков. Для этого уже посложнее, нужно капельницу примастрячить или тряпочку жирно пропитанную.
Не ломайте шпильки!
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 10:02