Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Achtung !, тема - правый руль вне закона |
10.1.2011, 22:32
Сообщение
#1
|
|
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 2001 Регистрация: 30.10.2009 Город: Уфа Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 256 раз(а) |
ссылка
Правый руль в 2011 году будет запрещен 7 января 2011 | 14:46 Накануне наступления Нового года правительство Российской Федерации преподнесло дальневосточным автомобилистам давно обещаемый подарок – окончательный запрет ввоза в страну праворульных японских автомобилей. Положение об этом содержится в проекте нового техрегламента для стран Таможенного Союза, опубликованном 28 декабря. Напомним вкратце историю вопроса. Борьба центра с правым рулем началась еще зимой 1993 года, когда председатель тогдашнего правительства Виктор Черномырдин подписал постановление о запрете ввоза и эксплуатации таких машин. Однако после массовых выступлений дальневосточников тогдашний президент Борис Ельцин это постановление отменил. Импорт "японок" пошел по нарастающей, и следующими правительствами предпринимались регулярные попытки ограничения роста этого рынка. В основном с помощью повышения таможенных пошлин. После каждого такого повышения появлялись различного рода обходные схемы, поскольку ввоз автомобилей из Японии не только закрывал собственные потребности дальневосточных регионов, но и позволял зарабатывать на транзите этих машин в Сибирь и за Урал. Так родились сначала "конструкторы", а после репрессивных мер 2008 года — и "распилы", пишет "ЗР". Вступивший в силу в сентябре 2010 года технический регламент о безопасности колесных транспортных средств не содержал прямых запретов на ввоз и эксплуатацию машин с правым рулем, однако один из авторов этого документа – глава департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов предупреждал о возможных шагах в этом направлении. Россия, Белоруссия и Казахстан, как известно, образовали Таможенный Союз, и департамент сразу вслед за принятием внутреннего российского техрегламента приступил к работе над регламентом межгосударственным. Политической проблемой этого общего техрегламента стал именно вопрос о правом руле, который запрещен в Казахстане. Вопрос, таким образом, был в том, что либо казахи должны разрешить его у себя, либо Россия и Белоруссия должны его запретить. Судя по опубликованному проекту техрегламента, за основу принят второй вариант. 18-й пункт четвертого параграфа документа, озаглавленный "Требования безопасности", гласит: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления". Под выпуском в обращение, согласно тому же техрегламенту, понимается дата оформления документов, разрешающих эксплуатацию автомобиля, то есть таможня или ГИБДД не смогут выдать ПТС на праворульную машину. Обсуждение проекта общего техрегламента продлится до 14 января 2011 года, после чего документ будет официально принят. Шансы на то, что в течение двух недель, оставшихся до этой даты, в документ будут внесены какие-то изменения в пользу дальневосточников, эксперты оценивают как весьма призрачные. "У действующих в этом направлении общественных организаций вряд ли получится организовать мощные протестные выступления в дни новогодних каникул, а на стихийный "бунт масс" рассчитывать не приходится, — считает Евгений Майоров, сотрудник одного из подразделений УВД Приморского края, — поэтому вероятнее всего техрегламент будет принят в существующей редакции". Источник: VestiRegion.ru [www.vestiregion.ru] [Версия для печати] Авторы техрегламента предлагают запретить ввоз праворулек прямо сейчас 13 мая 2009 | 13:43 В РФ может произойти всплеск спроса на иномарки с правым рулем, сообщил глава Союза автопроизводителей России, один из авторов проекта технического регламента "О безопасности колесных автотранспортных средств" Игорь Коровкин. По его словам, с момента вступления в силу этого документа, разработанного Минпромторгом и тремя российскими бизнес-ассоциациями, может быть запрещен ввоз в Россию праворульных авто, а также машин с несоответствующими российским стандартам фарами и обзорными зеркалами. Однако эксплуатировать праворульные автомобили, которые уже ездят по дорогам страны, не будет запрещено, пишет "Российская газета". Те, кто любит престижные модели иномарок, которые можно купить по сходной цене, постараются запастись ими до введения нового техрегламента, прогнозирует Игорь Коровкин. Праворульные машины, несмотря на высокие пошлины, обходятся покупателям и дилерам значительно дешевле других. По словам представителя Минпромторга, технический регламент, который готовился три года, уже прошел публичное обсуждение. Сейчас документ проходит последние межведомственные согласования, после чего будет направлен в правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов. "Ни одна страна мира не имеет смешанных видов транспорта с правым и левым рулем. Норма о том, что в России можно пользоваться леворульными машинами, содержится и в законе о безопасности дорожного движения. Но с середины 1990-х годов ввоз праворульных машин в Россию осуществлялся по умолчанию, и, по сути, ни одна из них не должна была пройти техосмотр", - заявил Игорь Коровкин. Глава Союза автопроизводителей России предполагает, что техрегламент может быть принят летом этого года, а летом 2010-го вступит в силу. Чтобы за это время страну не заполонили праворульные машины, законодатели должны распространить запрет на ввоз таких машин досрочно. По мнению экспертов, к началу действия регламента, запрещающего ввоз в Россию праворульных иномарок, поставщики переориентируются на переделку правых рулей подержанных автомобилей на левые. Эти машины ввозят в основном из Японии. "Чтобы утилизировать подержанную машину, японцам гораздо дешевле переделать ее и продать в Россию", - заметил Игорь Коровкин. По его словам, для того чтобы праворульные автомобили естественным образом прекратили свое существование в России, с момента запрета на их ввоз потребуется не менее 8-10 лет. Между тем, политическая партия "Правое дело" и движение автомобилистов России выступили с резкой критикой запрета на эксплуатацию праворульных машин в стране. По мнению сопредседателя "Правого дела" Бориса Титова и председателя движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, поддержка российского автопрома командно-административными методами не приносит результатов, спрос на отечественные машины продолжает падать. Проблема не в открытости авторынка, а в неконкурентоспособности выпускаемой продукции. Репрессивные меры по отношению к импортной автотехнике не заставят граждан покупать автомобили сомнительного качества. Fiat Bravo
|
Сообщений в этой теме |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|