Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Замена масла в АКПП |
25.6.2009, 22:26
Сообщение
#61
|
|
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 834 Регистрация: 16.10.2008 Город: Кольцово, НСО Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 106 раз(а) |
с полгода назад поменял жижу в коробке (на сто), на месте проверяли, вроде всё нормально было. Недавно заметил что оно пенится и уровень большой...с чего бы вдруг? Цвет нормальный...надо ли откачать "излишек"?
Toyota Passo 1KR-FE 2004 г.
|
26.6.2009, 13:25
Сообщение
#62
|
|
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 1307 Регистрация: 15.10.2008 Город: Екатеринбург Авто: Toyota Passo (1,3 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 216 раз(а) |
Процедура самостоятельной полной замены жидкости АКПП.
Делается приспособление из 5-ти литровой банки(обрезается дно) и прозрачной трубки. Подвешивается к капоту. Фото прилагается. Трубочка вставляется вместо щупа в маслозаливную горловину. Должна подходить по размеру и вставляться плотно(для этого можно либо обмотать тряпкой трубку либо сделать нечто типа пробки резиновой с дыркой под шланг по центру). Потом снимается верхний шланг(сначала хомут снять), который идет на радиатор от коробки. Немного(10-15 грамм) прольётся жижи. Из этого шланга и будет вытекать старая жижа, когда заведём двигатель. Поэтому его надо "нарастить" вставив в него точно такую же прозрачную трубочку. И опустить в тару для слива старой жижи (возможно при наличии ямы просто опустить шланг вниз и поставить банку под него). Вот все это приспособление: Дальше. Лезем в яму(или на подъёмнике поднимаем), откручиваем пробку сливную. И сливаем жижу, сколько сольется. А сольётся примерно 3,5-3,8 литра. Закручиваем пробку. Вылазим на божий свет. Берем банку T-IV и заливаем полностью (через приспособу) в коробку (под банкой подразумевается жестяная 4л канистра с АТФ, если у вас жидкость в литровых бутылочках то соответственно заливаем 4 бутылька). Теперь нужен помощник (либо сигналка с дистанционным запуском, либо быстрая ходьба). Что бы сидел в машине и по команде заводил и глушил двигатель. Потому что во-первых сам не успеешь, во-вторых нельзя что бы гидротрансформатор "хапнул" воздуха (почему нельзя? хз, наверно всухую коробке работать всё же противоестественно). Заводить надо на небольшой промежуток времени. т.к. жижа выливается очень быстро (гдето литр в 2-4 сек.) а вот вливается достаточно медленно по причине её высокой вязкозти, кроме того не стоит заниматься этим когда холодно, жижа может вообще отказаться течь по труюке в коробку как сгущёнка). Завел-стекло немного-заглушил. (В зависимости от того была ли прогрета коробка жидкость будет течь с разной скоростью, если коробка была холодной - медленно, если горячая - быстро. Именно поэтому лучше иметь перед глазами емкость в которую сливается АТФ чтобы видеть скорость её вытекания и успевать заливать с аналогичной скоростью жидкость в коробку. Перелив в 1-1,5л для коробки работающей на холостом ходу значения не имеет! Поэтому смело лейте т.к. всё лишнее просто удалим по окончании). В это время льётся вторая банка T-IV (речь снова про 4х литровую банку, если у вас литровые - вы просто не успеете сбегать и открыть новую если не заглушить двигатель). Как только начнет сливаться чистая жижа, процесс можно останавливать. Две 4-х литровые банки хватает только-только. С 5-ти литровыми дело обстоит лучше. В АКПП входит где то 7 литров. Считать количество жижи(что бы уровень был) так: Слили 3 литра с поддона. Если используются две 4-х литровые банки, то надо что бы слилось через шланг ещё 5 литров. Соответственно и тару под слив ставить 5-ти литровую. Как наполнилась, значит всё. Если 5-ти литровые пластиковые, то 7 литров под слив. Дальше, ставим шланг обратно на радиатор, зажимаем хомутом и выравниваем уровень жидкости в коробке (обычно её удаётся перелить и надо "отсосать" излишки шприцем с трубочкой или клизмой или ещё чего найдётся. Переводим ручку АКПП по всем положениям(с небольшой задержкой в каждом секунд по 5) туда и обратно, и смотрим щуп. Уровень должен быть у верхнего положения сетки щупа(т.к. заливали тёплую жижу). Ну и едем кататься. Прокатится надо 15-20 км. Ставим на ровной площадке не заглушив двигатель проверяем уровень. Если не хватает, долить. Если выше, то "отсосать" (слить через пробку в поддоне можно но контролировать объём сливаемой жижи очень уж сложно). Приятных поездок! П.С. 1. Фото не Пассло а тойоты Опа, на процесс это не влияет. 2. Все уточнения, дополнения и замечания только приветствуются. RIDGELINE RTL'08 Nimbus Gray Metallic
Екатеринбург, борт 502 Особые приметы - ездит как полный урод. |
1.7.2009, 16:09
Сообщение
#63
|
|
Интересующийся Пассо Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 11.6.2009 Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
у меня из автомата выходит два шанга на одном уровне и на одном уровне входят в радиатор, как определить какой из них надо отсоединять и выводить через него старую жижу
|
|
1.7.2009, 18:39
Сообщение
#64
|
|
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 1307 Регистрация: 15.10.2008 Город: Екатеринбург Авто: Toyota Passo (1,3 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 216 раз(а) |
Жижа течет против часовой.
Если смотреть со стороны мотора то сливается из правой (та что ближе к мотору). RIDGELINE RTL'08 Nimbus Gray Metallic
Екатеринбург, борт 502 Особые приметы - ездит как полный урод. |
|
|
|
|
3.7.2009, 4:04
Сообщение
#65
|
|
Интересующийся Пассо Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 11.6.2009 Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
|
|
15.7.2009, 9:42
Сообщение
#66
|
||||||||||||||||||||||||
Интересующийся Пассо Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 15.10.2008 Город: Санкт-Петербург Авто: Toyota Passo (1,3 л) Пол: Женский Поблагодарили: 1 раз(а) |
подскажите пожалста... вчера была на сервисе (меняла масло в движке) сказали желательно поменять и в коробке, ок, согласна... только вот сказали что для замены нужно литров 10 масла (т.к. в АКПП промывка происходит не спец.жидкостью, а вливанием масла) ну и соответственно работа будет стоить тыщи 2... это без прочистки фильтра (т.е. если я его новый куплю)... а вы пишете 3-4 литра и все расскажите что да как? ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
15.7.2009, 12:07
Сообщение
#67
|
||||||||||||||||||||||||
Пассовод Группа: Пользователи Сообщений: 126 Регистрация: 16.4.2009 Город: Красноярск Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 4 раз(а) |
если частичная замена(слил-залил) то 3-4, если с промывкой как выше описал BVS то 8-10. |
|||||||||||||||||||||||
|
15.7.2009, 12:35
Сообщение
#68
|
||||||||||||||||||||||||
Интересующийся Пассо Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 15.10.2008 Город: Санкт-Петербург Авто: Toyota Passo (1,3 л) Пол: Женский Поблагодарили: 1 раз(а) |
а что желательнее? (ни разу не меняла) ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
15.7.2009, 16:14
Сообщение
#69
|
|
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 834 Регистрация: 16.10.2008 Город: Кольцово, НСО Авто: Toyota Passo (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 106 раз(а) |
я так понимаю, всё зависит от состояния сливающейся жижи, если она нормальная, то нет смысла менять с промывкой
Toyota Passo 1KR-FE 2004 г.
|
|
|
|
|
16.7.2009, 9:03
Сообщение
#70
|
|
Интересующийся Пассо Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 15.10.2008 Город: Санкт-Петербург Авто: Toyota Passo (1,3 л) Пол: Женский Поблагодарили: 1 раз(а) |
ну машина проехала 64000 км, в том числе уже почти 30 тыс по России, на сервисе сказали желательно поменять... буду менять
ссылка
|
16.7.2009, 9:37
Сообщение
#71
|
||||||||||||||||||||||||
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 1307 Регистрация: 15.10.2008 Город: Екатеринбург Авто: Toyota Passo (1,3 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 216 раз(а) |
Если жижа грязная то можно сделать 2 замены частичных с разбросом в 500км. Полная замена жижи на аппарате сродни лотерее - может забиться внутренний фильтр и коробке конец, а может и не забиться. Для того чтобы лотерею исключить я и написал метод самостоятельной полной замены т.к. при нём повышенного давления нет и жижа бежит с той скоростью с которой её гонит насос коробки. По мануалу от производителя полной замены жижи вообще никогда не предусмотрено, только частичная. RIDGELINE RTL'08 Nimbus Gray Metallic
Екатеринбург, борт 502 Особые приметы - ездит как полный урод. |
|||||||||||||||||||||||
16.7.2009, 11:14
Сообщение
#72
|
|
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 1205 Регистрация: 8.6.2009 Город: Салехард Авто: Toyota Passo (1,3 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 110 раз(а) |
А почему ты пишешь вообще о замене фильтра в коробке? Если уж менять масло, то и не мешало бы и фильтр заменить или хотя бы промыть если он разборный.
(Виталий, прочитай аську. Не могу тебя никак дозваться нигде....Очень нужно) |
|
16.7.2009, 12:00
Сообщение
#73
|
||||||||||||||||||||||||
Интересующийся Пассо Группа: Пользователи Сообщений: 80 Регистрация: 15.10.2008 Город: Санкт-Петербург Авто: Toyota Passo (1,3 л) Пол: Женский Поблагодарили: 1 раз(а) |
ну вы же понимаете что я самостоятельно не буду менять масло, только в сервисе и как я понимаю нужно чтобы ВСЕ масло не вытекало, нужно чтобы оно просто "заменялось"? и еще хотела про фильтр узнать, нужно его покупать или как-то можно выяснить что его можно промыть? Сообщение отредактировал Tapeking - 16.7.2009, 12:01 ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
17.7.2009, 14:14
Сообщение
#74
|
|
Пассовод Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 2.12.2008 Город: Ставрополь Авто: Daihatsu Boon (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 65 раз(а) |
Народ!
А если есть новый фильтр и даже прокладка новая, и конечно же они будут меняться, то имеет ли смысл производит процедуру описанную Выше (или делать с прокачкой на вакууме на СТО)? Жидкость признаться не сильно страшная.. но вот беда ПУЗЫРЬКИ на щупе присутствуют всегда... (на заведенной разумеется) Как я понял из всех форумских жизнеописаний такое получается от старого типа масла... Так что посоветуете собратья Буно-Пассоводы? P.S. Масло у нас нашел на Toyota Сервисе по 450 р за литр черно красная фасовка (по галлону вероятно, ну бочки короче) продают на развес. страсть как не хоцца лишнего брать. А с другой стороны неправильную жижу надо выгнать всю... |
|
17.7.2009, 14:52
Сообщение
#75
|
|
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 467 Регистрация: 1.2.2009 Город: Норильск Авто: Daihatsu Boon (1,3 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 26 раз(а) |
Недавно обратил внимание что у меня тоже пузырьки на щупе, масло лил тип-4. Чем череваты эти пузырьки?
|
|
|
|
|
|
17.7.2009, 19:22
Сообщение
#76
|
|
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 1205 Регистрация: 8.6.2009 Город: Салехард Авто: Toyota Passo (1,3 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 110 раз(а) |
Обычно пузыри возникают при уровне больше допустимого. Уровень масла по методике проверяли?
|
|
17.7.2009, 20:34
Сообщение
#77
|
|
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 467 Регистрация: 1.2.2009 Город: Норильск Авто: Daihatsu Boon (1,3 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 26 раз(а) |
Проверял по методике, все в норме. Может из за того что пузырится масло нет ничего страшного?
|
|
20.7.2009, 14:03
Сообщение
#78
|
|
Пассовод Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 2.12.2008 Город: Ставрополь Авто: Daihatsu Boon (1 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 65 раз(а) |
Чесно говоря уровень завышен, и уже не на первой машине так. Или я не правильно проверяю..
|
|
20.7.2009, 14:09
Сообщение
#79
|
|
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 467 Регистрация: 1.2.2009 Город: Норильск Авто: Daihatsu Boon (1,3 л) Пол: Мужской Поблагодарили: 26 раз(а) |
Спецы подскажите, щас еще раз проверил уровень масла в коробке, оказалось где то на пол сантиметра больше, надо ли откачать или оно завышенно немного?
|
|
20.7.2009, 16:06
Сообщение
#80
|
||||||||||||||||||||||||
Заслуженный Пассовод РФ Группа: Пользователи Сообщений: 684 Регистрация: 4.5.2009 Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
Меньше и больше не есть хорошо. всё должно быть в меру. нальёте много- выдавит, по трассе, особенно, через сапун. Мало- плохо будет загружаться автомат. На щупе есть дырочки и две буквы С(old)холодное и H(ot)горячее. Масло должно быть в секторе, не ниже и не выше... внимательно наливайте, что ещё можно сказать... делайте перерыв при замене, 5-10 минут, чтобы стекало. Заливают через горловину - щуп в масле и часто непонятно получается, либо в старую канистру сливайте, чтобы понимать объём масла. Слить просто, на яму и потихоньку пробочку открутите, на последних "нитках" резьбы, будет достаточно уверенно вытекать, на горячую. ウラル
トヨタカルディナ |
|||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|