Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
54 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Стук в рулевой рейке, у кого какой опыт?
A-lexus
сообщение 27.4.2009, 21:28
Сообщение #61

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)


Цитата (Steel @ 3.02.2009 - 10:39)
...Медно- графитовая втулка износилась из за нее не имеет смысла менять всю рейку. Как снимать рейку описывать не буду.Втулку можно снять лишь разобрав всю рейку...

Сегодня вечером решил разобрать и разобрал. Снятие рейки - процесс несложный. 3 болта М6 под ключ на 10 из салона (снимается пыльник), один болт М8 под ключ на 12 (отсоединяется шток рулевого колеса от рулевой рейки), 4 болта М10 под ключ на 14 (крепление корпуса рейки к подрамнику), 2 гайки на 14 на рулевых наконечниках, съемник для них и все. 2 часа работы. Можно меньше конечно, но!!! Теперь для тех, кто будет сделать сам. Для 4 болтов крепления рейки нужна головка на 14 и самое главное - вороток длинной не меньше 80 см, иначе их откручивание будет похоже на издевательство. А так - прям сверху, от крышки воздушного фильтра откручиваются без эмоций, достаточно легко. Рулевые наконечники снимал съемником, поэтому 5 минут на каждый - и все. А потом началась головоломка: как вытащить рейку в сборе? Выход нашелся один, думаю, единственный. 40 минут (да простят меня присутствующие дамы) онанизма и выход! рейка выходит в правую сторону (по ходу движения авто), но не в то место, из которого тяга торчит. Вунув наполовину ВЛЕВО всю рейку, надо завести ПРАВЫЙ рулевой наконечник ПЕРЕД стойкой (там место закрыто грязезащитным козырьком) и только тогда, проворачивая рейка выходит ВПРАВО. Это, кстати, первая засада, про которую я уточнял. Никакие подрамники откручивать не надо и не стоит оно того. выходит прекрасно, главное теперь знать куда.
А дальше - самое интересное. Мое удивление не знало границ, когда я, сняв пыльник слева (там, где эта самая втулка) обнаружил ЗАБИТЫЙ штифт между корпусом и втулкой. Такую технологию ремонта описывал кто-то выше, сейчас не могу сказать точно, но японцы уже так её отремонтировали. Японцы, потому что авто прОбыло во Владике 3 дня и в сервисы не заезжало. Завтра будут точные размеры втулки. Почему точные? Потому что диаметр штока рейки у меня 21,8 (а не 21,5 как указывали раньше в размерах), хотя если немного обработать наждачкой... Но я не люблю наждачку smile.gif Продолжение завтра. Токарь заряжен, фторопласт есть smile.gif Спим и в бой smile.gif



ссылка


Поблагодарили:
 4257666  
+Quote Post
A-lexus
сообщение 27.4.2009, 21:33
Сообщение #62

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)


Цитата (-=BVS=- @ 24.04.2009 - 12:23)
...На картинке только не могу найти ту гайку которую не смогли открутить, все выглядят обычными без каких либо хитростей. Ткните в номер...

Видел я эту гайку, понял о чем речь. Имеется ввиду та-же сборка №3, но верхняя её часть на схеме. Гайка, которая фиксирует сам червяк в корпусе. Для откручивания имеет 4 отверстия с торца, как на гайке УШМ



ссылка
 4257666  
+Quote Post
amnesia5021
сообщение 27.4.2009, 23:17
Сообщение #63

Интересующийся Пассо
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 79
Регистрация: 23.10.2008
Город: Тверь
Авто: Toyota Passo
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


А из чего сделана оригинальная втулка? На что хоть похоже? Неужели полистирол?



ссылка
 
+Quote Post
Марыч
сообщение 28.4.2009, 9:26
Сообщение #64

Пассовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 161
Регистрация: 10.11.2008
Город: Башкортостан
Авто: Daihatsu Boon (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 40 раз(а)


А у меня на гайке 2 отверстия.По поводу втулки,делали с запасом специально.Лучше наждачкой, зато сам регулируешь,как надо.Три болта открутить на подрамнике,чтобы рейку снять вообще проблем нет.
 
+Quote Post





 

A-lexus
сообщение 28.4.2009, 22:04
Сообщение #65

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)


Цитата (amnesia5021 @ Вчера в 22:17)
А из чего сделана оригинальная втулка? На что хоть похоже? Неужели полистирол?

сделал. Результатом доволен.
Я втулка оказалась вовсе не такой простой, как получилась новая. Помимо полистирола, которые собственно формирует привычную втулку, внутри неё имеет вкладыш, разрезной, из материала, очень похожего на медь+графит. Вкладыш толщиной 1 мм, вложен внутрь втулки. Знал бы раньше - не удалял-бы так жестоко воротком и молотком. Реально отремонтировать рейку, убрав люфт в этой втулке, забивая 3-6 стальных шпонок диаметром 1,5 мм между корпусом рейки и собственно полистирольной части втулки. Однако!!! (и очень важно!!!) Втулка при разборке рейки не видна, потому что закрыта металлическим кольцом, которое повторяет форму втулки, но имеет заведомо бОльший внутренний диаметр. Я предполагаю, что служит для фиксации втулки в посадочном месте, так как без него новая фторопластовая втулка так и норовила вылезти вместе с рейкой при повороте "червяка". Так вот предыдущие умельцы умудрились забить штифт между корпусом и этим самым металлическим кольцом, чем вызвали его деформацию и контакт непосредственной с рейкой. Отсюда у меня и был этот металлический "грюк" (который, кстати, пропал), и вообще все кочки отдавали в весь корпус. Завтра отконвертирую фото, выложу для истории.
Втулка, размеры (когда ничего подгонять не надо наждачкой, подгоняли рядом с токарным станком): Высота 20 мм (я сделал 24), наружный диаметр 30 мм, внутренний диаметр 21,85. При работе с фторопластом тот конечно в отличии от металлов играет, поэтому сотые конечно можно не ловить, но у меня получилось так.
Гайку, удерживающую червяк, с двумя-четырьмя отверстиями, я безбожно разбил бородком при откручивании, поэтому новую выточили тупо на 5 мм выше. теперь чтобы её закрутить-открутить достаточно просто воспользоваться "газовым" ключем. Лишняя выступающая часть ничему не мешает. Параметры гайки приводить не буду, скажу лишь что резьба диаметр 36,5, шаг 1,5. знающие люди поймут, что японцы - извращенцы smile.gif



ссылка


Поблагодарили:
 4257666  
+Quote Post
Марыч
сообщение 29.4.2009, 9:24
Сообщение #66

Пассовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 161
Регистрация: 10.11.2008
Город: Башкортостан
Авто: Daihatsu Boon (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 40 раз(а)


А у меня внутри пластиковой втулки не было никакого вкладыша?!Гайку тоже сделал выше,на самом деле в дальнейшем будет намного проще приручивать.
 
+Quote Post
amnesia5021
сообщение 29.4.2009, 9:54
Сообщение #67

Интересующийся Пассо
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 79
Регистрация: 23.10.2008
Город: Тверь
Авто: Toyota Passo
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Цитата (A-lexus @ Вчера в 21:04)
сделал. Результатом доволен.

Замечательный отчет! Только теперь возникают новые вопросы.

1) Как выглядела зловредная втулка после извлечения из корпуса рейки? Она была изношена внутри, снаружи, разбита на кусочки или что там с ней случилось?

2) Стопорное (?) кольцо, его возможно извлечь без повреждения, чтобы в случае чего обратно поставить?

3) Что удерживает новую втулку внутри корпуса?



ссылка
 
+Quote Post
Марыч
сообщение 29.4.2009, 12:49
Сообщение #68

Пассовод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 161
Регистрация: 10.11.2008
Город: Башкортостан
Авто: Daihatsu Boon (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 40 раз(а)


Втулка сама с виду нормальная,когда вытаскивали немного испортили. Внутри был небольшой эллипс.
 
+Quote Post
A-lexus
сообщение 29.4.2009, 14:58
Сообщение #69

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)


Цитата (amnesia5021 @ Сегодня в 08:54)
1) Как выглядела зловредная втулка после извлечения из корпуса рейки? Она была изношена внутри, снаружи, разбита на кусочки или что там с ней случилось?

2) Стопорное (?) кольцо, его возможно извлечь без повреждения, чтобы в случае чего обратно поставить?

3) Что удерживает новую втулку внутри корпуса?

у меня так:
1) выглядела совершенно обычной втулкой с ребристой внешней поверхностью (где она касается корпуса рейки, там проходит видимо воздух, чтобы, простите, гофры не жопились), пока была в корпусе рейки. Однако, чтобы её достать, необходимо выбивать, как Вы понимаете, со стороны червяка. Сделать это самой рейкой, например, это нереально, а других длинных, тонких бородков или подобного не было. Поэтому после извлечения выглядела как кольцо неправильной формы smile.gif Изношена была не она, а вкладыш в ней. в нем рейка у меня люфтила немного (при собранной рейке, из ямы при подергивании за левый рулевой наконечник вверх-вниз стучала)
2) может и можно, но повторяю - его можно только выбить. Выбить можно чем-то длинным (см 80) и заточенного лопаточкой (типа отвертки). У меня оно просто было деформировано той самой злополучной шпонкой, забитой между корпусом и кольцом.
3) втулку в корпусе удерживает: собственные силы трения при запрессовке и металлическое кольцо с параметрами наружний - те-же 30, внутренний - 23, высота - 5 (мм). Если смотреть на предыдущей странице на деталировку - это нижняя сборка №3, самая правая нижняя деталь из неё.
У меня-же сейчас втулку в корпусе удерживает 8 накерненных насечек вместо этого кольца.
Вчера устал сильно, тест-драйв был коротким. Сегодня 30 км - полет не просто нормальный, передняя подвеска работает на 5 баллов. Теперь меня на кочках бесит скрип панели и лишнее в бардачке smile.gif но это тема отдельного разговора (который тоже не за горами)



ссылка
 4257666  
+Quote Post





 

A-lexus
сообщение 29.4.2009, 15:01
Сообщение #70

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)


Цитата (Марыч @ Сегодня в 11:49)
Втулка сама с виду нормальная,когда вытаскивали немного испортили. Внутри был небольшой эллипс.

Да, кстати, именно в эллипсе она у меня и люфтила. Видимо ударные нагрузки через рулевой наконечник и передавались на рейку вверх-вниз и разработали "вертикальный" эллипс



ссылка


Поблагодарили:
 4257666  
+Quote Post
A-lexus
сообщение 29.4.2009, 15:10
Сообщение #71

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)


Цитата (-=BVS=- @ 24.04.2009 - 12:23)
...Весь стук исходит видимо из за износа левой и правой втулочек (почему то разных размеров и возможно что стук только из за большой ребристой т.к. именно она держит рейку от падения в корпусе а две другие хз для чего т.к. имеют меньший диаметр)...

Починить в итоге элементарно - снять рейку, замерить и заменить весь набор этого барахла на что то более износостойкое.
Но что именно? Фторопласт - идеален по износу но он мягок и может просто продавливаться. Полиэтилен высокого давления - жёсткий и грубый и наверно подойдёт...

У меня есть мысли по этому поводу...
Например, металлическая правая нужна для определения времени подтягивания рейки. Как только зазор увеличивается между червяком и рейкой, сама рейка начинает бить об это кольцо. Оно из хрупкого металла, у меня от отвертки раскололось. А с левой стороны, я думаю, она 1) держит ребристую втулку в корпусе и тоже начинает шуметь при износе втулки и контакте рейки с этим кольцом.

Если продолжить эту мысль и совместить с отсутствием ремкомплекта в продаже - если зашумела рейка (сильно, металлически) - замените на новую (чисто по-японски)



ссылка
 4257666  
+Quote Post
A-lexus
сообщение 29.4.2009, 15:38
Сообщение #72

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)


Сижу в шоке... но что было - то было.
В погоне за иномарочными деталями и отсутствием их аналогов (как я думал, да и многие здесь) гайку я точил. и Марыч точил. и товарищ на Додж Интрепид тоже точил. А я его попросил измерить параметры этой гайки. В точности совпали с моими smile.gif диаметр резьбы 37 (мои 0,5 видимо просто позволили закрутить её немного проще), шаг 1.5, высота резьбовой части 10-12 мм, безрезьбовой - 6. 95% - гайка подходит (не смейтесь) от Оки. Ремкомплект с ней и резинками, сальниками и прочим - 150 рублей. Рекомендую не выносить мозг токарям, просто примерить, кто будет делать сам. Да и рейка ОЧЕНЬ похожа на рейку от Оки (на Оках ездил 7 лет), но в гараже не было ремонтных запчастей с неё, все подарил друзьям. Втулка из этого комплекта, кстати, тоже smile.gif



ссылка
 4257666  
+Quote Post
amnesia5021
сообщение 29.4.2009, 20:43
Сообщение #73

Интересующийся Пассо
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 79
Регистрация: 23.10.2008
Город: Тверь
Авто: Toyota Passo
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Пойти чтоль в автомагазин, попросить посмотреть/измерить эту втулку? Она точно есть в ремкомплекте от ОКИ?



ссылка
 
+Quote Post
A-lexus
сообщение 30.4.2009, 0:27
Сообщение #74

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)


Цитата (amnesia5021 @ Сегодня в 19:43)
... Она точно есть в ремкомплекте от ОКИ?

Однозначно. У меня было много Ок, все дала сам, в том числе и рейки. Вот де-жа-вю у меня теперь..... Схожу, измерю, отпишу. после празников



ссылка
 4257666  
+Quote Post
Karol
сообщение 30.4.2009, 14:11
Сообщение #75

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 11
Регистрация: 16.4.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата (amnesia5021 @ 23.10.2008 - 19:49)
Цитата (Spoke @ 20.10.2008 - 19:54)
Так получилось, что у многих знакомых Passo и у большинства из них после 55-60 тыс. пробега появляется стук рулевой рейки.

Подскажите чайнику, как определить, что стучит именно рейка? У меня при обычной езде вроде ничего не стучит, но при езде, скажем, по крупному щебню, что-то начинает ощутимо брякать. Рейка это или где-то в подвеске искать?

А у меня щелкает про повороте руля .!!!!
это тоже из-за рулевой рейки ????
 
+Quote Post





 

A-lexus
сообщение 30.4.2009, 22:48
Сообщение #76

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)


Цитата (Karol @ Сегодня в 13:11)
...А у меня щелкает про повороте руля .!!!!
это тоже из-за рулевой рейки ????

У меня щелкало при повороте руля и трогании с места. при обычной езде на поворотах не щелкало.
Причин много, одна из (и не стоит забывать, что не единственная) - рейка
Сожалею, но фотоотчет будет 3 мая



ссылка
 4257666  
+Quote Post
A-lexus
сообщение 1.5.2009, 9:54
Сообщение #77

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)


Вот так был произведен ремонт рейки до меня:

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка


Поблагодарили:
 4257666  
+Quote Post
A-lexus
сообщение 6.5.2009, 17:49
Сообщение #78

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)


Вот так выглядят новая втулка, новая гайка
Снизу - старая гайка и то, с помощью чего был произведен ремонт
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка


Поблагодарили:
 4257666  
+Quote Post
A-lexus
сообщение 6.5.2009, 17:51
Сообщение #79

Заслуженный Пассовод РФ
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 316
Регистрация: 17.3.2009
Город: Оренбург
Авто: Toyota Passo (1 л)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)


А это - вид сбоку для оценки увеличения резмера гайки по высоте
Сверху - новая
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 4257666  
+Quote Post
amnesia5021
сообщение 7.5.2009, 9:09
Сообщение #80

Интересующийся Пассо
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 79
Регистрация: 23.10.2008
Город: Тверь
Авто: Toyota Passo
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Цитата (A-lexus @ 1.05.2009 - 08:54)
Вот так был произведен ремонт рейки до меня:

Жестоко! Втулка от этого штифта аж треснула. Интересно, нельзя эту "фтулку" зашприцевать какой-нибудь густой смазкой? Мож меньше греметь будет?



ссылка
 
+Quote Post


54 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 3:24